ЛОГИСТИК - ДВ

Доставка товаров, груза из Китая в Россию

Ограничения на импорт турецкой одежды пока не планируются

04.01.2016
Сейчас прорабатываются мероприятия по сокращению ввоза продукции турецкой легкой промышленности. Об этом сказал глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. По мнению главы ведомства, если подобные меры будут...

Читать дальше...

 

Украинские товары не пустят в Россию

28.12.2015
Таможенные службы государств, входящих в состав Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступили к исполнению поручения глав стран сообщества, направленных на более тесную работу по пресечению ввоза товаров...

Читать дальше...

 

Латиноамериканские страны увеличивают поставки продуктов в РФ

20.12.2015
Страны Латинской Америки заинтересованы в наращивании поставок в Россию продуктов питания. Это происходит, несмотря на то, что на эти государства оказывают давление страны, которые до введения санкций занимали...

Читать дальше...

 
Мощность дизель генератора bdv27.com.

Большая таможенная перестройка

До конца 2011 года в Северо-Западном регионе будет закрыто 17 таможенных постов. Импортеры опасаются, что нововведения приведут к сбоям в доставке товаров и росту цен.

Северо-Западное таможенное управление последние 2 месяца активно занимается переносом оформления грузов из города на границу РФ. Такая стратегия развития была утверждена руководителем Федеральной таможенной службы Андреем Бельяниновым в 2009 году. Уже закрыто 45 таможенных постов в Москве и два поста в Петербурге. Всего на Северо-Западе ликвидируют 17 постов, пять из которых находятся в черте Петербурга: Шушарский, Южный, Красносельский, Юго-Западный и Гатчинский. По словам начальника СЗТУ Назипа Галикеева, в городе останется только Василеостровский пост ("Ленэкспо") для оформления выставочных экспонатов и оборудования и автомобильный пост (Шушары) для оформления автокомплектующих для заводов Nissan, Toyota, General Motors. Остальные грузы, идущие в Петербург, по словам главы СЗТУ, будут оформляться через Балтийскую таможню.

Таким образом таможенники воплощают в жизнь давние планы правительства РФ по увеличению конкурентоспособности российских портов: именно в них будут перенаправлены импортируемые товары, а объемы транзитных грузов через приграничные государства сократятся в разы. "Мы хотим, чтобы был максимально загружен порт", -- подчеркнул глава СЗТУ.

Участники рынка считают, что реформа приведет к удорожанию импортных товаров. А вот в рост объемов серого импорта из-за неразберихи на таможне они не верят, уверяя, что напрямую это не связанные вещи. По информации перевозчиков, сразу после закрытия постов в Петербурге стоимость таможенных услуг на псковском терминале ФГУП "Ростэк" резко возросла. Интересно, что из 15 новых таможенно-логистических комплексов, которые планируется построить на границе, восемь будут возводить именно ФГУП "Ростэк" и его "дочки".

Импорт подорожает

Как рассказал Константин Шаршаков, первый заместитель руководителя регионального управления Ассоциации международных автомобильных перевозчиков, увеличение затрат на транспортировку и растаможивание на 1% ведет к удорожанию товара на 2-2,5%. По его словам, реформирование приведет к выдавливанию с рынка международных автомобильных перевозчиков и перераспределению грузов в первую очередь в пользу железной дороги.

Он не исключает, что если раньше на РЖД случаев контрабанды было крайне мало, то из-за увеличения грузопотока их станет больше. Однако специалист отметил, что сама процедура растаможивания товаров не меняется и ждать всплеска серого импорта не стоит. Генеральный директор ТД "Борис и Павел" Валерий Бирзолов рассказал, что уже сейчас на приграничных постах таможенные услуги подорожали в 2-5 раз. К тому же растаможивание товаров непосредственно на границе приведет к удорожанию страхования грузов. Все это в итоге отразится на стоимости товаров. Касательно серого импорта Валерий Бирзолов отметил, что нелегальный ввоз продуктов питания практически прекратился 5 лет назад. Крупнейшим импортерам из-за реформы пришлось менять всю схему поставок грузов. К примеру, грузы компаний Valio и Henkel были перенаправлены на Гатчинский таможенный пост. В итоге, как рассказали перевозчики, на посту, который может оформлять лишь 20 деклараций в день, ежедневно скапливается 60 машин. Алексей Ананишнов, директор подразделения "Бытовые клеи" компании Henkel в России, рассказал, что грузовики компании сейчас простаивают на платных стоянках пограничных терминалов, что приводит к сбоям в поставке сырья и напрямую влияет на работу компании. При этом перенаправить их на посты других таможен импортер не может. "Для нас это неприемлемо, так как насчет Санкт-Петербургской таможни уже внесены большие авансовые платежи, а чтобы работать через другие таможни, необходимо внести предоплату и туда", -- заявил он.

Зря поверили таможне

До потребителей пока влияние реформы не дошло (полки магазинов не опустели, цены резко не подскочили), а вот бизнес ощутил на себе влияние перемен. С 18 мая ликвидируется Выборгский, а с 3 июня -- Пискаревский таможенные посты. Уже сейчас все грузовики отправляются на другие терминалы. Выборгский находился на терминале корпорации "Стерх", а Пискаревский -- на терминале группы компаний "Транссфера". Оба терминала представляют собой современные складские комплексы, которые обрабатывали в день по 250 грузовых машин. Они были построены 2 года назад за счет инвесторов. В то время ФТС стремилась воплотить в жизнь план по выносу оформления грузов за черту города и призывала бизнес строить терминалы в зоне кольцевой автодороги. Стоимость строительства каждого комплекса составила около $50 млн. Срок окупаемости подобных проектов -- 8 лет. Терминалы проработали не более 2 лет, а с уходом таможенников они теперь мало кого заинтересуют. В результате подобных перестановок пострадали такие крупные импортеры, как Toyota, Nissan, "Балтика", Henkel, Valio. Если иностранные производители автомобилей смогли добиться создания отдельного таможенного поста в Шушарах на базе терминала "Национальная контейнерная компания", то мелким импортерам придется подстраиваться под меняющиеся настроения ФТС.

В очередь

Не меньше от решения таможни пострадали международные грузоперевозчики. За последние 2 недели очереди на границе РФ со стороны Финляндии, Эстонии и Латвии достигали 30км. А в городе начался транспортный коллапс: Московское шоссе и Софийская ул. на подъездах к промзоне Шушары были забиты фурами, а очередь из грузовиков перед терминалами превышала 300 единиц. Как рассказал Николай Асаул, председатель комитета по транспортно-транзитной политике, на прошлой неделе очереди на подъездах к терминалам достигали 5км, а среднее время оформления груза составляло 4-5 дней. Сейчас за счет увеличения штатного числа сотрудников таможенных постов и их рабочего дня, по его словам, удалось сократить общее число грузовиков, стоящих в очередях у городских таможенных постов, до 400 единиц. Городским постам (Шушарский, Южный, Красносельский, Юго-Западный и Гатчинский таможенные посты Санкт-Петербургской таможни) приходится работать в авральном режиме. Увеличился рабочий день (до 22 часов), отменены выходные дни, вырос штат работников. Южный таможенный пост (терминал ОАО "Совавто-Петербург"), на который было перенаправлено большое число грузов, при финансовой поддержке города оборудовал свою территорию дополнительными туалетами, душами и кафе для водителей, которые сутками стоят у терминала. Николаевская ул. в Шушарах была полностью превращена в стоянку для грузовиков. Как отметил генеральный директор ОАО "Совавто-Петербург", терминал сейчас обрабатывает до 150 автомобилей в день, а для решения проблемы нужно выпускать 250 грузовиков в сутки. Для того чтобы не создавать пробки в городе, таможенники искусственно сдерживают грузовики на границе. По информации перевозчиков, грузовики по 7 дней не могут пересечь границу. СЗТУ также рекомендует направлять грузы на приграничные посты Выборгской, Кингисеппской, Псковской, Себежской и Новгородской таможен. По информации таможни, пока грузовики стоят в очередях на терминалах в городе, на границе пустуют 500-600 мест для грузовиков. Генеральный директор ЗАО "Норд Транс Авто" Игорь Дельва считает эту цифру значительно завышенной. "Общее число мест для автомобилей на приграничных постах составляет всего 500-600 единиц. Не могут же они все пустовать", -- говорит перевозчик. По подсчетам перевозчика, сейчас убытки транспортных компаний с каждого грузовика составляют по 20 тыс. рублей в день. Если в очередях стоит около 500 автомобилей, то убытки перевозчиков в месяц составляют 40 млн рублей.

Кадры решают все

Из-за реформы в Северо-Западном таможенном управлении уже произошли серьезные кадровые перестановки. С формулировкой "по собственному желанию" уволился его начальник Михаил Прокофьев, место которого занял руководитель Башкортостанской таможни Назип Галикеев. В начале апреля ушли начальник Санкт-Петербургской таможни Владлен Иванов и его первый заместитель Алексей Курдюмов. В конце прошлой недели уволился по собственному желанию руководитель Северо-Западной транспортной прокуратуры (СЗТП) Александр Бебенин, который в последнее время занимался проверкой деятельности СЗТУ. Снять напряжение на границе может открытие новых терминалов для таможенной очистки грузов. Однако их строительство займет не менее 2 лет, а привлечь инвестиции в эту сферу теперь будет гораздо сложнее.


Так же рекомендуем почитать:

Ограничения на импорт турецкой одежды пока не планируются

04.01.2016 г.
Сейчас прорабатываются мероприятия по сокращению ввоза продукции турецкой легкой промышленности. Об этом сказал глава Минпромторга РФ Денис Мантуров. По мнению главы ведомства, если подобные меры будут...

Украинские товары не пустят в Россию

28.12.2015 г.
Таможенные службы государств, входящих в состав Евразийского экономического союза (ЕАЭС) приступили к исполнению поручения глав стран сообщества, направленных на более тесную работу по пресечению ввоза товаров...

Латиноамериканские страны увеличивают поставки продуктов в РФ

20.12.2015 г.
Страны Латинской Америки заинтересованы в наращивании поставок в Россию продуктов питания. Это происходит, несмотря на то, что на эти государства оказывают давление страны, которые до введения санкций занимали...

За контрабанду будут сажать в тюрьму

14.12.2015 г.
Глава Министерства промышленности и торговли РФ Денис Мантуров предложил ввести уголовную ответственность за провоз через границу и дальнейшую продажу нелегальной продукции легкой промышленности. По словам...

 
« Пред.   След. »